В минувший четверг, 13 октября, власти кантона Женева абсолютным большинством голосов приняли закон, регулирующий деятельность местных пассажироперевозок, не включающей деятельность общественного транспорта.
Речь идет о деятельности “такси” и “транспортных средств с водителем”, к которым относятся автомобили, связанные с сервисом Uber и ему подобных. Теперь законодатель четко разграничивает два субъекта транспортной деятельности. “Такси” – зарегистрированные в кантоне Женева транспортные средства, обладающие соответствующей лицензией, количество на территории кантона которых ограничено определенной квотой, и “транспортные средства с водителем” – автомобильный транспорт и водители, осуществляющие деятельность на основе сервисов, подобных Uber.
Отметим, “транспортные средства с водителем” также обязаны иметь особую лицензию на пассажироперевозки, на которые однако квота лицензий “таксистов” не распространяется, но водители, осуществляющие пассажироперевозки под маркой Uber, не смогут пользоваться привилегиями обычных таксистов, в числе которых: использование полос движения, предназначенную для автобусов, а также высаживание пассажира на обочине.
Одним из обязательных требований, предъявляемых к частным компаниям по перевозке пассажиров, подобных Uber, это наличие зарегистрированного представительства в Швейцарии, что позволит властям Женевы контролировать частные перевозки, а значит и контролировать финансовые потоки, облагая их соответствующими налогами. Данное обстоятельство является обязательным, если конечно хочешь осуществлять перевозки в Женеве легально, а не преследоваться по закону и, соответственно, нести ответственность.
Сергей Журавлев