Сен – Готардский тоннель. История появления и строительства

Сен – Готардский тоннель. Важный участок готтардской железной дороги — перевальный участок длиной 90 км, он начинается на севере у Эрстфельда и заканчивается у Биаска, на юге Сен-Готарда; он состоит из двух крутых подъемов, одного в долине Рейс, а другого в долине Тессино, соединенных большим Сен-готардским тоннелем, который был построен в 1872 году, проложенного не много на восток от 57- км нового тоннеля.

Готардский базисный тоннель

До  момента постройки ми открытия нового тоннеля — эта была важнейшая транспортная магистраль между севером и югом Европы, по которой поезда шли каждые с разницей в  6 минут. За год по дороге перевозилось 5 миллионов пассажиров и 25 миллионов тонн груза каждый год, тоннель уже не справлялся с нагрузкой.

Сен – Готардский тоннель и его происхождение

Инженер Карл Эдуард Грюнер в 1947 году сделал первый эскиз Сен — готарского тоннеля. Только через 50 лет, все это воплотилась в жизнь. Проект железнодорожного тоннеля под Альпами был разработан в начале 1960-х по распоряжению швейцарского правительства специальным для комитетом, но был отложен в ящик, по причине споров на счет маршрута и экономического спада в стране.  При всем этом самый первый  вариант, который предложил комитет, много раз изменялся и перекраивался, и в итоге изменился  совершенно до неузнаваемости. Вместо двухпутного тоннеля с дополнительным техническим тоннелем обслуживания нарисовались два однопутных с многочисленными переходами, а длина их с 45 выросла до 57 километров.  И только лишь в начале 1990-х после долгого обсуждения с кантонами, удалось согласовать этот проект на всех уровнях (территориальные единицы) и всенародного референдума — проект поддержали 64 процента жителей Швейцарии. Готард строился одновременно в 5 секциях: Эрстфед, Амстег, Седрун, Файдо и Бодио.

Сен-Готардский тоннель

В 1993 году начинаются первые работы, с пробной разработки Пиора и взрывной прокладки шахт доступа.

С 1996 по 1998 в Седруне, Файдо и Амстеге.

Разгар основных работ начался в  2001. В декабре 2004 года построено 53,2 км, это примерно 40% от проектной длины. 24 августа 2015 года большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.

С 1 октября 2015 года пускают тестовое движение по тоннелю, а 1 июня 2016 года состоялось официальное открытие  по истине самого большого в мире железнодорожного тоннеля. Основной железнодорожный тоннель, который проходит прямиком через горный массив Сен-Готард в Швейцарии,  помимо того, что это самый длинный тоннель, но еще и самый дорогой тоннель в мире, затрачено 12 миллиардов долларов. Протяженностью тоннель проходит сквозь Альпы, соединяя Швейцарию и Италию. По тоннелю из Цюриха в Милан можно попасть не за 3 часа 40 минут как ранее, а за 2 часа 50 минут, аж на 50 минут быстрее.  Не маловажную роль играет экологический бонус в виде уменьшения выхлопов от автомобильных перевозок, на смену котором пришли более чистые железнодорожные.

Швейцария тоннель

При строительстве Готардского тоннеля инженерам и работника, пришлось столкнуться с многочисленными проблемами и сложностями. Первая и серьезная проблема, это  была высокая температура от того, что тоннель строился на большой глубине, в некоторых местах превышающей две тысячи метров. Для того, чтобы обеспечить работу тоннеле проходческих комплексов (ТПК) специальные вентиляционные системы охлаждали воздух с 45 градусов Цельсия до примерно 28 градусов.

Высокое давление вызывало усадку породы. Сложной задачей было и доставлять оборудование и людей на такую глубину — для решения этой проблемы была прорыта 800-метровая вертикальная шахта, через которую спускались люди. Для создания тоннеля работали уникальными и технически сложными машинами. Длина такой буровой установки составляет четыре футбольных поля. При проходке из скалы извлекли более 28 миллионов тонн породы, большая часть которой  шла на использование в составе бетонной смеси при строительстве тоннеля.

В тоннеле создана самая уникальная из построенных в мире, 32-километровая система вентиляции (общая длина вентиляционных шахт). По задумке эта вентиляционная система, должна обеспечить пожарную безопасность.

Базисный тоннель

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ!!Энергоснабжением и электрификацией тоннеля занималась компании «ABB Россия». При строительстве было использовано 21 километра защищенных кабелей и установлено 300 трансформаторов, более 500 управляющих устройств. В тоннеле десятки тысяч осветительных ламп, сотни распределительных устройств, трансформаторов и другого электрооборудованием. Когда происходит какой либо сбой  в их работе, это информация тут же передается в систему управления Готарда.

Печальная статистика тоже имеется, за время строительство тоннеля погибло 9 рабочих.

В Швейцарии,  действует прямая демократия— осуществлять масштабные инфраструктурные проекты в таком режиме особенно непросто. У избирателей находится такой мощный инструмент, как референдум, с его помощью они могут заблокировать любой не понравившийся им проект. Но, к всеобщей радости, в июне 2016 года президент Швейцарии Иоганн Шнайдер-Амманн официально объявил об открытии нового и самого современного 57-километрового железнодорожного тоннеля под перевалом Сен-Готард (проект NEAT).

И это действительно уникальна, потому что как правило, рядовые граждане Швейцарии скептически относятся к разного рода проектам, предлагаемыми «технократами», «финансовыми баронами» и правительством. Поскольку такие проекты, баснословно дороги, да к тому же, как правило, навязываются «сверху», не учитывая интересы населения, которое максимум, может идти на улицу и протестовать.

Перевал Швейцария

На открытие этого тоннеля присутствовали  главы крупнейших европейских стран: Ангела Меркель (Германия), Франсуа Олланд (Франция), Маттео Ренци (Италия), еврокомиссар по вопросам транспорта Виолетта Булц, министры транспорта ряда европейских государств, а также множество других представителей европейского общества.

Так же приглашены были и представители основных религиозных конфессий Швейцарии. И все бы ничего, если бы не церемония открытия.

Шоу в честь открытия тоннеля было весьма специфическим. Отношение к нему сложилось не однозначное. Шоу обошлось в восемь миллионов евро. В нем участвовало более 600 актеров. Главным действующим лицом был Люцефер в облике козла, которого по сценарию призывали в этот мир актеры, изображающие рабочих. Вокруг демоны – один особенно отвратительный – с крыльями, телом мужчины с женской грудью и огромной головой ребенка, по задумке были хозяевами тоннеля.

Сен-Готард

Режиссёром  театральной постановкой стал Фолькера Гессе. Для него, мотивами шоу послужила легенда о Чертовом Мосте, построенном в XVI веке над пропастью на наиболее высоком альпийском перевале – Сен-Готарде. По легенде, дьявол помог построить этот мост, потребовав взамен душу первого, кто пройдет по нему, но строители обманули его, пустив первым горного козла. Раздосадованный  обманутый бес решил разрушить мост. Взял огромный камень и понес его, чтобы бросить на мост и разбить его. Когда он остановился и присел, чтобы отдохнуть, отложив камень, одна старая женщина незамеченной  для него, начертила на камне крест, после чего бес уже не смог его поднять, и мост остался цел.

Зрители и журналисты, посетившие спектакль, рассмотрели в нем обожествление оккультного Бафомета (Бафоме́т (англ. Baphomet; лат. Baphometh) — дьявол, идол),  без участия  которого, по задумке режиссера и всех причастных к празднику, недостижим такой ошеломительный успех строительной техники, как Сен-Готардский туннель.

Многие считают, что оккультная концепция этого шоу, сопряжена с отречением от христианской канонов и традиции, а если вещи не юлить – это была декларация преданности противнику Бога, что по-другому называется сатанизмом.

Готардский тоннель

В целом, преподносится версия, что в театрализованном шоу с участием актеров была отражена альпийская культура, история, культы и легенды. А еще, оно было посвящено памяти девяти рабочих, которые погибли при строительстве тоннеля.

Александр Баранов

Привет, меня зовут Александр Баранов, я очень люблю Швейцарию, поэтому веду этот сайт об этой прекрасной стране с 2015 года, эта страна со своими потрясающими пейзажами покорила мое сердце, поэтому я переехал из России и живу здесь с момента основания сайта и создал свой бизнес в сфере недвижимости Цюриха. Надеюсь, вы найдёте ответы на интересующие вас вопросы и мой блог будет вам полезен, спрашивайте в специальной форме внизу сайта и делитесь мнением в комментариях!

Оцените автора
Блог о Швейцарии