Ледниковый экспресс – красивое путешествие по Швейцарии

Glacier Express (Ледниковый экспресс) — это поезд, курсирующий между двумя знаменитыми горнолыжными курортами Швейцарии: Санкт-Мориц и Церматт. Среди путешественников этот экспресс очень популярен. Это объясняется тем, что кроме удобного средства передвижения, есть возможность полюбоваться невероятно красивыми видами из окна поезда. С этой целью вагоны поезда оснащены огромными панорамными окнами.

Швейцария поезд

Путешествие на Glacier Express занимает 7,5 часов, маршрут проложен по 291 мосту. Поезд следует через 91 туннель и пересекает перевал Оберальп. Максимально высокая точка расположена на высоте 2 033 метра относительно уровня моря. На большей части маршрута, пролегающего по крутым склонам, предусмотрено использование зубчатой системы для подъема, а также для мягкого торможения при спуске.

Движение поезда организовано круглый год: в летнее время он курсирует 2 раза в день, а в зимний сезон – один раз.

Кратко об истории Ледниковый экспресс

Движение ледникового экспресса впервые было открыто 25 июня 1930 года. Название поезда связано с ледником Рона, что находится на перевале Фурка (это один из основных пунктов по маршруту движения).

До 1982 года поезд совершал перевозку пассажиров только в летний сезон, так как перевалы Фурка и Оберальп в зимние месяцы были покрыты снегом.

В июне 1982 года был открыт для движения базисный тоннель Фурка в Альпах Швейцарии, что позволило поменять маршрут поезда и организовать его движение в течение всего календарного года. Примерно в это период времени Ледниковый экспресс стали называть туристическим маршрутом, а также присвоили статус «самого медленного экспресса в мире».

С 1986 по 1993 годы поезд был оборудован панорамными окнами, что еще больше привлекло к нему внимание путешественников. В июле 2008 года два участка, входящих в маршрут следования экспресса, вошли в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО как «Ретийская железная дорога». Речь идет о железнодорожном пути Альбула и Бернина. С того времени слава туристического маршрута, пролегающего через швейцарские Альпы только растет.

Маршрут Glacier Express

Маршрут, соединяющий два популярных горнолыжных курорта, включает в себя четыре главных отрезка, имеющих названия: Альбула, Фурка, Оберальп и Маттертал.

Перепад высот по маршруту движения поезда составляет от 650 до 2 160 метров относительно уровня моря. Кроме того, состав поезда преодолевает 2 крутых перевала.

  • Церматт-Бриг. Это начальная станция предстоящего путешествия. Церматт расположен на высоте 1 605 метров относительно уровня моря. За окном видна великолепная долина Маттер. Она достаточно узкая, есть участки, расположенные между огромными каменными горными стенами.
  • Бриг-Андерматт. После отъезда из Брига, экспресс преодолевает реку Рона и движется по направлению на восток к долине Верхней Роны. В Обервальде экспресс поднимается на высоту 1 366 метров относительно уровня моря. С правой стороны вид из окна более впечатляющий, чем с левой.
  • Андермат-Кур. В Анрматте поезд набирает высоту 1 436 метров и начинает движение по перевалу Оберальп, постепенно поднимаясь к максимально высокой отметке 2 034 м. С этой высоты открывается великолепный обзор реки Рейн. Потом поезд начинает спуск до 585 метров. Кур – низшая точка маршрута. Окружающий пейзаж очень тревожный: в Рейнском ущелье. Это место имеет название «Швейцарский Гранд-Каньон», здесь река устремляет свои воды прямо в скалы. Следующая после Райхенау станция Кур. Это один из самых крупных городов, входящих в этот маршрут.

Ледниковый экспресс

  • Кур-Давос. Это прекрасная замена традиционного маршрута, проложенного из Кур до Санкт-Морица (с промежуточной станцией Филизур). В Филизуре есть возможность пересесть на другой поезд, чтобы попасть в Давос. Буквально несколько минут после отправления из Филизура и он преодолеет виадук Виснера.

Цена на билет Glacier Express составляет порядка 200 швейцарских франков, но есть вариант сэкономить, купив одну из карт InterRail и Eurail Pays, предоставляющих скидку.

Вагоны   Glacier Express

Состав поезда включает в себя по шесть пассажирских вагонов, обслуживание которых делится на:

  • 1 класс – вагон рассчитан на 30 либо 36 человек.
  • 2 класс – вагон рассчитан на перевозку 48 человек.

Класс Excellence появился в 2019 году и считается самым дорогим. Поездка в таком вагоне предусматривает размещение пассажиров в отдельных креслах, расположенных у окна. Здесь также предполагается эксклюзивный бар, меню, в которое входит 5 блюд, обслуживание консьержа и т.д.

Сервис Glacier Express

Во всех пассажирских вагонах действует система кондиционирования, огромные панорамные окна позволяют любоваться природными красотами окружающей местности. Помимо этого, вагоны оборудованы электрическими розетками, имеется все необходимое для удобства поездки людей с ограниченными возможностями.

Кресла для пассажиров оснащены аудиосистемой с двумя музыкальными каналами, кроме того, функционируют каналы аудиогидов, благодаря которым можно получать интересную информацию на шести языках при следовании по маршруту.

Во время поездки работает бар, организовано ресторанное питание, включающее в себя обед из трех блюд, и обслуживание.

Панорамный поезд

Полезная информация

Точное расписание движения и цены билетов в вагонах разной категории поезда можно уточнить на официальном сайте Glacier Express.

Заключение

Путешествие на Glacier Express можно сравнить с живой картиной, которая способна менять внешний облик, демонстрируя виды живописных Альп. Местная природа особенно красива в зимнее время, а также весной.

Александр Баранов

Привет, меня зовут Александр Баранов, я очень люблю Швейцарию, поэтому веду этот сайт об этой прекрасной стране с 2015 года, эта страна со своими потрясающими пейзажами покорила мое сердце, поэтому я переехал из России и живу здесь с момента основания сайта и создал свой бизнес в сфере недвижимости Цюриха. Надеюсь, вы найдёте ответы на интересующие вас вопросы и мой блог будет вам полезен, спрашивайте в специальной форме внизу сайта и делитесь мнением в комментариях!

Оцените автора
Блог о Швейцарии