Куно Амье – известный художник и скульптор, график и иллюстратор, который выполнял настенные росписи. Свои работы автор подписывал псевдонимом (Эмиль Синклер).
Кратко о биографии Куно Амье
Родиной Куно Амье является кантон Золотурн. 28 марта 1868 году в семье государственного чиновника, Йозефа Игнаца Амиета, родился мальчик, который в будущем стал известной творческой личностью. Он проявил себя в разных сферах деятельности (живопись, скульптура, графика, путешествия и т.д.).
Куно рос умным ребенком, в 1883 году закончил с отличием Кантонскую школу Золотурна. Живописью Куно стал заниматься с 1882 года. Он брал уроки у художника Франка Бухсера, а затем обучался в Мюнхенской академии изящных искусств в период с 1886 по 1888 годы, где познакомился и подружился с Джованни Джакометти. Впоследствии они вместе отправились в Париж. Здесь Амье продолжил учебу в Академии Жюлиана. Его наставниками стали Адольф-Вильям Бугро, Габлиэль Ферье и Тони Робер-Флери.
В 1892 году Амье стал обучаться в школе Понт-Ааен. В это время в его работах предпочтение отдавалось чистым оттенкам тональной живописи. Он имел возможность лично следить за творчеством Гогена, картины которого оказали огромное влияние на формирования стиля Амье. В это время он также познакомился с символистом Ходлером и стал поклонником его творчества.
Спустя год Амье был вынужден возвратиться на родину, в Швейцарию, из-за стесненности в средствах. Там он основал студию в Хелльзау. Первая выставка художника (которая, к слову, не имела большого успеха) состоялась в 1894 году.
Надо сказать, что финансовый доход художника был весьма скромен, пока в 1898 году он не приступил к написанию портрета Фердинанда Ходлера.
В 1898 году Амиет женился и поменял место жительства на Ошванд. Его супругой стала Анна Людер фон Хелльзау. Живописные окрестности Ошванде вдохновляли художника, красивые пейзажи присутствовали во многих его работах. В доме Куно Амье проводились вечера, на которых бывали такие представители искусства как Вильгельм Воррингер, Герман Гессе, Сэмюэль Сингер, Адольф Фрей и др.
В 90-х годах коммерческие дела Куно Амье заметно улучшились. Он стал принимать участие в различных конкурсах и выставках в Европе, получил признание и серебряную награду на Всемирной выставке, представив работу Richesse du soir.
В 1906 году состоялась выставка в галерее Арнольда, где творения Амье получили высокую оценку и признание, а сам живописец примкнул к группе «Мост». Он много сделал для того, чтобы в Швейцарии было организовано несколько выставок экспрессионистов, а ряд художников, которые ранее не занимали активных позиций, стали приверженцами объединения.
Вклад Амье в развитие швейцарской культуры и искусства был оценен по достоинству в его стране. В 1919 году художник получил звание почетного доктора искусств Бернского университета.
Близким другом Амье был известный писатель Герман Гессе. В 1919 году художник создал его портрет на картонном листе, который получил название «Портрет Эмиля Синклера». Название было выбрано не случайно, таким псевдонимом в 1917 году Гессе подписывал политические лозунги, направленные против Первой мировой войны.
В 1920 году Амье взял к себе на воспитание и на обучение азам живописи сына Гессе Бруно.
В период с 1920 по 1930 годы Амье активно занимался настенными росписями. В 1931 году, в результате пожара в городе Мюнхене в музее «Glaspalast», погибло полсотни произведений знаменитого художника, которые имели большое значение в его живописи.
В 1944 году Амье стал почетным членом Союза художников в кантоне Золотурн.
6 июля 1961 года Куно Амье умер в Ошванде.
Заключение
Куно Амье завоевал признание, когда ему было уже за тридцать. Он по праву считается первым в авангардном искусстве Швейцарии. Свой статус он заслужил благодаря упорной работе и непрерывным творческим поискам.