Факты о швейцарской службе спасения Rega

вертолетШвейцарская спасательная служба Rega уже несколько лет является самым настоящим швейцарским брендом, как шоколад, собаки породы сенбернар или лучшие в мире швейцарские часы.

Думаем, вам будут интересны несколько любопытных фактов о спасательной службе Rega. Пусть они сделают для вас Швейцарию немного ближе и роднее.

* Правильное и полное название частной некоммерческой авиационной спасательной службы – Swiss Air-Rescue. На немецком языке это – Schweizerische Re ttungsflugwacht, а на французском – Garde Aérienne Suisse de Sauvetage, на итальянском – Guardia Aerea Svizzera di Soccorso.

* Единое тождественное название официальным службе Rega было дано в 1979 году, путем объединения букв от имени “Swiss Air Rescue Guard”. С этого момента Rega является более кратким и единым для всех носителей трех официальных языков Швейцарии название авиационной спасательной службы.

* Днем рождения спасательной службы Rega принято считать 27 апреля 1952 года, когда Рудольф Бухер на ассамблее Швейцарского общества спасения (SSS) заявил о необходимости создания в Швейцарии специализированного воздушного подразделения спасательной организации, ставшем позденее Воздушной гвардией спасения, а еще позже Rega. Однако некоторые склонны считать днем рождения Rega 24 ноября 1946 года, когда пилоты швейцарской армии Виктор Хуг и Писта Хитц, используя два самолета типа Fieseler Storch, смогли успешно эвакуировать пассажиров и экипаж американского самолета DC 3 Dakota, упавшего на ледник Гаули в Бернском Оберланде.

* Основным направлением деятельности спасательной службы Rega является спасение людей в горах, а также в других чрезвычайных ситуациях.

* В экипаж каждого вертолета Rega входят: пилот, врач-специалист, способный оказать срочную медицинскую помощь, и спасатель, владеющий навыками работы в экстренных ситуациях и условиях. В некоторых ситуациях, таких как эвакуация с канатных дорог или извлечение раненых альпинистов в экипаж также включается специалист, прошедший обучение в швейцарском альпийском клубе.

* Вертолеты Rega занимаются транспортированием не только людей, нуждающихся в помощи, но и животных, ставших заложниками чрезвычайной ситуации, включая коров, овец и прочих друзей человека.

* Рабочий язык службы спасения Rega немецкий.

* Rega постоянно набирает сотрудников, в основном вакансии открыты для врачей, спасателей и пилотов.

* Спасательная служба Rega на постоянной основе тесно сотрудничает с несколькими организациями, включая: службу неотложной скорой помощи, полицию, пожарную службу.

* Партнерами Rega в зависимости от сложности проводимых спасательных операций являются: Швейцарский альпийский клуб, Швейцарский совет по расследованию авиационных происшествий и, конечно, швейцарские ВВС, контролирующие воздушное пространство Швейцарии.

* В среднем с момента получения сигнала о помощи вертолет Rega поднимается в воздух за пять минут, а за 15 минут достигает любой точки в Швейцарии.

* В своих спасательных операциях Rega использует порядка двадцати вертолетов: Eurocopter EC 145, Agusta A109 SP Grand “Da Vinci”, Airbus H125. Помимо вертолетов в спасательных операциях используются несколько самолетов Bombardier CL-604.

* Любой человек, находящийся на территории Швейцарии в бедственном положении может напрямую вызвать вертолет Rega, набрав номер 1414 на своем телефоне или использовав радиотелефон, настроившись на частоту 161,3 МГц.

* Служба Rega работает на всей территории Швейцарии, а также в Лихтенштейне за исключением территории кантона Вале, где имеются собственная структура организации спасения с помощью воздушного транспорта, в которой успешно работают Air Glaciers и Air Zermatt. Если в Rega поступает сообщение о помощи из кантона Вале, его переадресовывают на номер 144, где уже диспетчер кантональной службы спасения Вале принимает решения о разрешении проблемы.

* Головной офис так называемый Rega Center, где расположен оперативный центр Rega, координирующий все миссии службы, представляет собой ангар, расположенный в северо-восточной части цюрихского аэропорта “Клотен” в муниципалитете. Ангар имеет прямой доступ к взлетно-посадочным полосам аэропорта.

* Кроме оперативного центра Rega имеет пятнадцать баз, расположенных в разных кантонах Швейцарии, в число которых входят Берн, Лозанна, Локарно, Санкт-Галлен, Базель, Женева и другие.

* Вертолеты Rega вылетают по вызовам в среднем около 40 раз в день, работая при этом 24 часа в сутки и 365 дней в году. За год Rega совершает порядка 15 тысяч вылетов. Для сравнения, в 1953 году, через год после своего создания, Rega вылетала на задания лишь 6 раз.

* За свою работу и участие в поисковых и спасательных мероприятиях Rega с членов ассоциации не взимает плату.

* С 1966 года Конфедерация отказалась финансировать службу Rega, после чего была создана система членских взносов и пожертвований. В первый же год более 25 тысяч человек сделали свои взносы в ассоциацию. В последние годы бюджет Rega составлял около 500 миллионов швейцарских франков. В настоящее время членские взносы платят более трех миллионов человек и организаций.

* Rega имеет доступ к радиосистеме ВВС, которая имеет большую зону покрытия, чем радио гражданской авиации.

* По результатам проведенного опроса в 2010 году швейцарцы считают Rega самой известной и востребованной из негосударственных организаций в стране.

* В июне 1996 года спасатели Rega впервые совершили 43-часовой кругосветный перелет на вертолете Canadair Challenger CL 601, транспортировав на родину трех пациентов. В Операции принимал участие усиленный экипаж два капитана, два пилота, врач и медицинская сестра. Посадки были совершены в Мускате, Бангкоке, Хабаровске, Анкоридже, Ридинге, Фаро и Валенсии.

* Служба Rega является членом Швейцарского отделения Комитета Красного Креста с 1981 года.

* Одним из невероятных спасений службы Rega стало спасение канадки, которая без сознания находилась в расщелине, температура тела женщины тогда опустилась до 22 градусов. Она осталась жива!

* С 2010 года существуют официальные приложения для смартфонов разных операционных систем, предназначенное для связи со службой спасения Rega.

* К сожалению, люди в надежде на неминуемое спасение со стороны Rega порой идут на неоправданный риск, не понимая при этом того, что не каждая спасательная операция Rega заканчивается 100-процентным успехом.

Александр Баранов

Привет, меня зовут Александр Баранов, я очень люблю Швейцарию, поэтому веду этот сайт об этой прекрасной стране с 2015 года, эта страна со своими потрясающими пейзажами покорила мое сердце, поэтому я переехал из России и живу здесь с момента основания сайта и создал свой бизнес в сфере недвижимости Цюриха. Надеюсь, вы найдёте ответы на интересующие вас вопросы и мой блог будет вам полезен, спрашивайте в специальной форме внизу сайта и делитесь мнением в комментариях!

Оцените автора
Блог о Швейцарии