Факты о Готардском железнодорожном тоннеле

поездБазисный Готардский железнодорожный тоннель будет торжественно открыт 1 июня 2016 года, а регулярное движение поездов по тоннелю начнется в декабре. Сейчас рабочие и специалисты проводят последние тесты и приготовления к официальному пуску его в эксплуатацию, ведь на открытие тоннеля приедут представители и первые лица самых многих европейских стран – “в грязь лицом” ударить нельзя.

Все празднования впереди, а вот несколько фактов о Готардском железнодорожном тоннеле будут очень интересны:

* Первая идея постройки тоннеля была выдвинута ещё в 1947 году, а первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году. Планируемая длина тоннеля тогда была 45 километров.

* В названии тоннеля очень часто можно увидеть приставку “базисный”, что подножие хребта у основания которого и расположены порталы тоннеля. Поезд попадает в тоннель непосредственно из равнинного участка, что позволяет ему набрать максимальную скорость для движения в тоннеле и иметь максимальную массу.

* Готардский тоннель строился одновременно в 5 секциях: Эрстфед, Амстег, Седрун, Файдо и Бодио. Первые работы начались в 1993 году с пробной разработки Пиора и взрывной прокладки шахт доступа с 1996 по 1998 в Седруне, Файдо и Амстеге. Основные работы были начаты в 2001.

*Строительством Готардского тоннеля занималась созданная компания AlpTransit Gotthard Ltd., имеющая на своем счету еще один построенный базисный тоннель в швейцарских Альпах, Лёчберг, протяженностью 34,6 километра, которая обязана передать сооружение в декабре 2016 года Федеральным железным дорогам Швейцарии.

* На строительстве Готардского железнодорожного тоннеля в пик строительства одновременно работало три с половиной тысячи человек.

* Общая стоимость строительства Готардского железнодорожного тоннеля составила 12 миллиардов швейцарских франков, что споставимо бюджету Олимпиады в Лондоне.

* Готардский тоннель имеет протяженность 57,1 километра, что делает его на данный момент самым длинным тоннелем такого рода в мире. Для сравнения, Евротоннель между Францией и Великобританией имеет протяженность всего 50 километров.

* Северный портал Готардского тоннеля находится возле деревни Эрстфед, а южный портал — возле деревни Бодио.

* Полная длина тоннеля, включая служебные и пешеходные ходы, составляет 153,4 километра.

* Тоннельный комплекс состоит из двух тоннелей, соединённых между собой галереями приблизительно через каждые 325 метров, по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри тоннеля находятся две многофункциональные железнодорожные станции, которые могут служить как в роли аварийных, так и для смены составов и прочего маневрирования.

* Объём извлеченных при строительстве тоннеля скальных пород составил 13,3 миллиона кубических метров, чья масса составляет 24 миллиона тонн, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе

* Планируемая частота движения поездов в тоннеле – 200-250 поездов в день – примерно один поезд каждые шесть минут.

* Максимальный запланированный объем перевозок составляет 370 тысяч тонн в день, это более 15 000 стандартных контейнеров.

* Медный кабель, используемый для подачи электричества в тоннель имеет протяженность 3200 километров, это примерное расстояние от Цюриха до Багдада.

* Тестовое движение поездом по тоннелю началось с 1 октября 2015 года и будет проходить вплоть до самого его открытия 1 июня. Для проведения таких текстов был специально арендован подвижной состав Швейцарских железных дорог и специальный ICE-S из Германии.

* Длина проходного щита – подвижная металлическая конструкция, с помощью которого обеспечивалось безопасное проведение горной выработки и сооружение в ней постоянной крепи – по сути самого тоннеля, составляет 410 метров.

* Объем использованного бетона для строительства тоннеля составляет четыре миллиона кубических метров. Для сравнения этого объема хватило бы для строительства 84-х Эмпайр Стейт Билдинг.

* Движение поездов по Готардскому тоннелю сократит время движения поезда из Цюриха в Милан с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут.

* Планируемая скорость движения составов по тоннелю составляет 250 километров в час.

Александр Баранов

Привет, меня зовут Александр Баранов, я очень люблю Швейцарию, поэтому веду этот сайт об этой прекрасной стране с 2015 года, эта страна со своими потрясающими пейзажами покорила мое сердце, поэтому я переехал из России и живу здесь с момента основания сайта и создал свой бизнес в сфере недвижимости Цюриха. Надеюсь, вы найдёте ответы на интересующие вас вопросы и мой блог будет вам полезен, спрашивайте в специальной форме внизу сайта и делитесь мнением в комментариях!

Оцените автора
Блог о Швейцарии