В Швейцарии мясо с фермы до потребителя будет отслеживаться по ДНК

жареное мясо барбекюШвейцария на весь мир известна качеством, не только часов, но и продуктов, именно поэтому, некоторые злоумышленники и дельцы не прочь приписать своему товару знак швейцарского качества, тем самым увеличив свои доходы. Относится это и к мясу, которое не только употребляется на внутреннем рынке, но и экспортируется в другие страны.

Доверие к мясу из Швейцарии велико. Но как быть уверенным в том, что мясо действительно произведено в Швейцарии. Теперь с помощью ДНК, которым будет доказываться происхождение мяса. В отношении каждого животного, выращиваемого в Швейцарии на убой, будет собираться ДНК-материал, который будет легко отследить и проверить, а, покупая мясо или мясные продукты, с указанием их страны производителя — «Швейцария» потребитель будет уверен, что приобрел именно швейцарское мясо, а не бразильское или польское.
Эта система будет являться доказательством того, что мясо и мясные продукты из Швейцарии, изготовлены и получены от животных, которые были выращены и забиты в Швейцарии.
Заработает система проверки качества и ДНК-тестов для животных в Швейцарии с весны 2018 года. Первоначально это будет проводиться в отношении говядины и телятины, далее система будет испытываться на свинине и мясе швейцарских овец.
Как сообщает директор компании Proviande Генрих Бачер, размер затрат на внедрение системы составит порядка 4,5 миллиона швейцарских франков или около 7,50 франков на одно животное. При этом производители будут самостоятельно решать, возлагать эти издержки на рядового потребителя или нет. При этом «честное» удорожание примерно составит порядка 0,05 франка за один килограмм.
Такая система отслеживания продукта с помощью ДНК уже была опробована в Канада И Великобритании, но не все производители оказались готовы участвовать в ней. Таким образом, введение такой системы на территории Швейцарии будет первым случаем, когда качество и информация о продукте будет контролироваться единой системой на всей территории государства.
Нововведение увеличит достоверность информации и безопасность продуктов, которые укрепят доверие потребителя к швейцарскому продукту. Иными словами девиз «Там, где написано швейцарское мясо, есть много швейцарского мяса!» будет оправданным и честным.

Сергей Журавлев